четверг, 4 февраля 2016 г.

Урок 19

Сегодня мы закончим нашу игру на прохождение лабиринта.
Давайте вспомним, какие условия должны быть выполнены для получения каждой из оценок:

Уровни сложности:

На оценку 4-6 баллов:
  • кот идет по лабиринту, управляется с клавиатуры, меняет костюмы.
  • НЕ ПРОХОДИТ сквозь стены,
  • когда достигает выхода, сообщает, что он выиграл.
Выполнено в уроке 17.


На оценку 7-9 баллов:
  • все условия задания 4-6 баллов выполнены
  • должен собрать по дороге не менее 5 объектов, которые стоят на поле в начале игры
  • должен выйти из лабиринта за ограниченное время, в случае превышения времени или недостаточного количества собранных объектов сообщает, что проиграл
Выполнено в уроке 18.


На оценку 10-12 баллов:
  • Выполнены все условия заданий выше,
  • Объекты для сбора появляются в случайных точках лабиринта,
  • В лабиринте существует еще один спрайт, который автоматически движется к коту, и, если поймает, кот отправляется на стартовую позицию.
Начнем с объектов для сбора. В моей программе это - мыши.
Можно изменить программу мышки вот так:


Теперь поехали разбираться, что здесь написано:

  • Когда щелкнут по зеленому флажку начать выполнять скрипт.
  • Идти в случайную точку по Х от -160 до 160 и по Y от -160 до 160 - наш лабиринт это квадрат. В моей программе его углы приходятся именно в эти координаты по Х и Y соответственно. Для того, чтоб узнать свои координаты, вам достаточно навести указатель мыши на каждый из углов лабиринта. ВНИМАНИЕ! Этот вариант не будет засчитан в работе на оценку выше 9 баллов. Для того, чтоб получить высокую оценку, подумайте, как задать координаты для каждой мышки, чтоб она появлялась в своей части лабиринта!
  • Мышь показалась в случайной точке
  • Если кот нашел мышь - она исчезает, а счетчик увеличивается на 1 (из старой программы, без изменений)
  • Наша мышь не должна сидеть на стене - тогда кот, по логике, не сможет ее достать. значит, если мышка в начале игры встала на стенку, надо, чтоб она отошла, и мы ей говорим, чтоб она аккуратно отходила пока не перестанет касаться стенки. Но! Хитрые мыши уходят ЗА лабиринт, на чистое белое поле, что делает их сбор легким. а значит. неинтересным. Поэтому, если мышь оказалась за стенкой, мы возвращаем ее в лабиринт. Каким образом - вы мне подробно ОБЪЯСНИТЕ САМИ ПРИ СДАЧЕ ПРОГРАММЫ.
Теперь только для тех, кто хочет 11 или 12 баллов.
Создайте еще один спрайт, он будет мешать коту.

  • Заставьте его появляться примерно в центре лабиринта
  • Дайте ему команду ВСЕГДА идти в направлении кота (Спрайт 1)
  • Настройте запрет проходить сквозь стены и выходить за пределы лабиринта
  • Дайте команду при касании со Спрайт 1 говорить "Кот проиграл!" и завершать все скрипты.
Все эти задания вы сможете сделать, так как аналогичные команды и задания мы использовали в других скриптах программы. Удачи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий