четверг, 17 марта 2016 г.

Урок 23. Формулы и функции.

Формулы и функции в Excel


Сегодня мы с вами научимся использовать табличный редактор для решения того круга задач, для которого он в принципе создавался. Мы научимся выполнять автоматические расчеты. В этом нам помогут формулы и функции.

Чем отличается формула от функции? Вам это необходимо запомнить, как минимум по причине того, что я спрошу именно это на зачете в конце темы...

Запоминаем:

ФУНКЦИЯ - выполняет 1 (одно) действие. Например:

  • = СУММ(3,5)
  • = 3 + 5
  • = СУММ (А1, А2)
это все функция, выполняющая сложение двух чисел. Действие (сложение) - одно. Мало того, если вы будете применять  к группе чисел одно действие, например:

= СУММ (А1, А2, А3, А4, А5)   или, что тоже самое  = СУММ (А1 : А5)

мы все равно будем говорить о функции. 

Если же действий будет больше одного (например, сложение и умножение, или выполнение математического действия и автоматическое перекрашивание ячейки в зависимости от результата) - то тут уже мы имеем дело с формулой.

И вот тут есть одна тонкость: существуют стандартные функции, которые умеют делать, по сути, несколько математических действий, но при этом все равно остаются функциями - потому, что входят в список стандартных функций табличного редактора.

Например, чтоб посчитать СРеднее (арифметическое)  ЗНАЧение нескольких чисел, мы должны сначала сложить эти числа, а потом разделить получившуюся сумму на их количество.

Но в стандартном наборе ФУНКЦИЙ существует стандартная ФУНКЦИЯ СРЗНАЧ (посмотрите, почему она называется именно так?)

Поэтому расчет среднего значения - это будет не формула, а функция.

Как узнать, есть ли в наборе стандартная функция, или надо изобретать свою?


Ссылка на видео в хорошем качестве: ВИДЕО В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ

А теперь давайте займемся практикой.

Создайте таблицу по образцу:


Сначала впишите фамилии и названия предметов, затем заполните таблицу оценками.

Если вы работаете в онлайн версии табличного редактора, повернуть названия предметов вы не сможете. Оставьте, как есть, горизонтально.

Если вы работаете в полной версии табличного редактора (офлайн), сделайте следующее:


  • В ячейках B1 - F1 впишите названия предметов
  • Выделите эти ячейки (см. предыдущие уроки)
  • Щелкните правой кнопкой мыши по выделению
  • В выпавшем контекстном меню выберите "Формат ячеек"
  • В открывшемся окне перейдите на вкладку "Выравнивание"
  • Перетяните указатель "Надпись" в нужное положение (см. рисунок ниже)

В столбце G у нас будет рассчитан рейтинг.
Рейтингом будем считать среднеарифметическое всех оценок.
  • Выберите ячейку G2
  • Нажмите на буквы fx выше названий столбцов (как в видео) и выберите функцию СРЗНАЧ
  • Щелкните мышкой в окне "Число 1" функции
  • Выделите диапазон B2:F2
  • Нажмите кнопку ОК
Мы получили среднее значение баллов первого ученика.

А теперь, используя АВТОЗАПОЛНЕНИЕ из предыдущего урока, растяните функцию из ячейки G2 до конца таблицы.

Получились разные или одинаковые значения рейтинга? Как вы думаете, почему?

Домашнее задание:

1. Закончите работу над таблицей с оценками до момента подсчета рейтинга у всех учеников.
2. Таблицу выложить на странице "Урок 23" в разделе "Домашнее задание" рабочей тетради OneNote.
3. Щелкните на значении рейтинга каждого из учеников. Обратите внимание на записи в СТРОКЕ ФОРМУЛ (справа от fx ).  Чем отличаются эти функции?
4. Сформулируйте и запишите вывод: что происходит при копировании функции? (на оценку от 10 баллов и выше)

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий