вторник, 19 января 2016 г.

Урок 17

Всех с прошедшими праздниками!

У нас карантин, и первая учебная неделя после каникул не состоялась, но это всего лишь означает, что на окончание блока "Программирование в Skratch" у нас не 4 урока, а 3.
Так даже интереснее - у нас, как у настоящих программистов, "горят сроки". :-)

Для получения тематической оценки вам необходимо будет выполнить практическую работу, с которой мы начнем работать уже на этом уроке, и, 12 февраля, на последнем уроке темы, выполнить теоретическую контрольную работу.

Теория будет основана на практике. Поэтому к практике мы и приступим.

Глобальная задача:

Создаем игру на прохождение лабиринта.


Уровни сложности:

На оценку 4-6 баллов:
  • кот идет по лабиринту, управляется с клавиатуры, меняет костюмы.
  • НЕ ПРОХОДИТ сквозь стены,
  • когда достигает выхода, сообщает, что он выиграл.


На оценку 7-9 баллов:
  • все условия задания 4-6 баллов выполнены
  • должен собрать по дороге не менее 5 объектов, которые стоят на поле в начале игры
  • должен выйти из лабиринта за ограниченное время, в случае превышения времени или недостаточного количества собранных объектов сообщает, что проиграл


На оценку 10-12 баллов:
  • Выполнены все условия заданий выше,
  • Объекты для сбора появляются в случайных точках лабиринта,
  • В лабиринте существует еще один спрайт, который автоматически движется к коту, и, если поймает, кот отправляется на стартовую позицию.

Начнем выполнение проекта.

Для тех, кто работает он-лайн, необходимые материалы ЗДЕСЬ

  1. Установим в качестве фона изображение лабиринта (файл maze.png в папке «Задания») 
  2. Изменим размеры кота та, чтоб он мог пройти через лабиринт.
  3. На выходе установим Спрайт 2 – солнышко из файла map.jpg
Должно получиться примерно так:





4. Научим кота радоваться выходу из лабиринта. Для этого перейдем на вкладку «Скрипты» для кота (Спрайт 1) и соберем такой блок:


5. Теперь научим кота ходить по команде с клавиатуры. Будем использовать стрелки. Создаем новый скрипт, начиная с «Когда щелкнут по зеленому флажку»:


Что мы сделали в этом блоке?

  • Сообщили коту, что при запуске игры он должен появиться на старте.
  • Вспоминаем, что движение – это изменение координат. Движение вверх – изменение координаты у в сторону увеличения, движение вниз - изменение координаты у в сторону уменьшения, движение вправо – изменение координаты х в сторону увеличения, движение влево - изменение координаты х в сторону уменьшения.
  • Лабиринт черного цвета, значит, если кот коснулся стены лабиринта, он должен отступить на один шаг (а шаг у нас равен 4 единицам) в направлении, противоположном движению. Соответственно, если стрелка нажата вверх, то отступить он должен вниз.
6. Самостоятельно достройте блок движения так, чтоб кот двигался во все стороны.

7.  Проверьте работу программы. Сохраните ее.

8.Продолжение – самостоятельно по заданию или на следующем уроке.

Удачи!

1 комментарий: