пятница, 18 декабря 2015 г.

Урок 16

Желающих решать задачи в Скретч в моем 7 классе не нашлось.

Зато многие получили по несколько дипломов в "Часе кода".

Но если задан вопрос, ответ на него необходимо дать, правда?

Ниже - решения задач, предложенных на выбор в уроке 15.

Задача 1.

Небольшой спрайт в начале программы стоит в центре экрана. При нажатии на зеленый флажок задается вопрос: "Что будем рисовать?" При ответе "Круг" рисуется круг, при ответе "Треугольник" рисуется треугольник, при ответе "Квадрат" рисуется квадрат.


Задача 2.

В начале программы персонаж (можно оставить кота) спрашивает номер месяца. Месяцев у нас 12 в году, если что.
По номеру месяца вывести время года. Например, 1 - январь - зима; 5 - май - весна. Если месяц не существует - вывести сообщение об ошибке.


Неожиданно, да? Маловато будет... Дело в том, что это скрипт для кота. А вот для сцены отдельный скрипт:


Задача 3.

В начале программы создается список из 15 чисел. Два спрайта - МИН и МАКС продвигаются вдоль списка, останавливаясь в итоге у наименьшего числа (МИН) и у наибольшего числа (МАКС).

Сначала рассмотрим скрипт для сцены. Он самый большой, и, главное, именно он будет управлять процессом.


Прошу обратить внимание, что программа начинает работу с очистки старого списка и формирования нового. Список называется array - как у настоящих взрослых программистов.

Поскольку сцена выполнила практически всю работу, для МИН и МАКС остались мелочи:




Задача 4.

Запросить длины трех сторон треугольника. Проверить "Неравенство треугольника" - каждая из сторон треугольника должна быть по длине меньше, чем суммы длин двух других сторон.
Если неравенство не выполняется, сообщить, что треугольник не существует. Рассчитать периметр и площадь для существующего треугольника.


Вот и все...

Творческих успехов всем! И хороших зимних каникул!

Комментариев нет:

Отправить комментарий