четверг, 1 октября 2015 г.

Урок 6

Для этого урока учителю желательно использовать ПРЕЗЕНТАЦИЮ, а на рабочие компьютеры учеников необходимо отправить файл 7 класс урок 6.

Итак, мы начинаем новую тему, "Моделирование", и тема нашего сегодняшнего урока -


Начнем с необходимых для дальнейшей работы определений. Запишем:


В одну предметную область входит множество объектов. Например, к предметной области "Кулинария" можно отнести все книги с рецептами. И сайты с рецептами. Мама тоже знает много рецептов, но мы не будем относить маму к "Кулинарии", потому, что мама еще знает, чем вас лечить, если заболели (это уже из области медицины), какую одежду на вас надеть (это область "Стиль") и вообще мама много чего полезного знает. Маму к одной области не отнесешь... Это значит, что один объект (мама, в нашем примере) может относиться к нескольким предметным областям.

Запишем еще одно определение:


Например, когда строят мосты или небоскребы, сначала создают компьютерные модели, чтоб проверить. как будет реагировать новая постройка на сильные ветер, например. Согласитесь, лучше, чтоб развалился компьютерный домик или мост, чем потратить деньги, построить нечто огромное, а потом объяснять пострадавшим, чего это оно все развалилось...



С моделями все так же, как с мамой и кулинарией. Смотрите:


Что такое карта, вы знаете. А что такое материальная точка? Вот приезжает к вам бабушка в гости на поезде. Вы идете ее встречать на вокзал. Вы знаете время прибытия поезда. На самом деле, конечно, первый вагон приедет раньше, и будет ближе к вокзалу, чем последний. Но это не очень важно. Важно, когда поезд полностью остановится. Вот время остановки всего поезда и считают временем прибытия. В этом случае поезд рассматривают не как кучу вагонов. а как один объект. который в физике договорились называть "материальная точка".


И предметные, и информационные модели одинаково важны. Представьте, что бы было, если бы студентам - медикам говорили: "У человека есть позвоночник. Он состоит из позвонков. Представляем себе!" - тут бы каждый такого напредставлял, что ... Поэтому делают скелет из пластика, и студенты его себе изучают.

Или наоборот: физика. Вы с начальной школы знаете, что S = V*t, т.е. расстояние, которое проехал, скажем, велосипедист, равно скорости велосипедиста умноженной на потраченное им время. Согласитесь, что для человека, который учился в школе,
S = V*t

понятней и проще, чем 

расстояние равно скорости  умноженной на потраченное  время

А если мы вместо химических формул будем модельки из шариков собирать? Вместо рецепта лекарства? А по дороге в аптеку пару шариков потеряем - получим другое вещество, аптекарь вместо лекарства яд приготовит? Нет, в этом случае формула надежнее.

Мы с вами увидели - предметные и информационные модели появились не просто так. Для каждого типа - своя область применения.


Информационные модели в свою очередь бывают образными и знаковыми. Рассмотрите картинку и приведите несколько примеров тех и других известных вам моделей.

Подведем итог:


А теперь - самостоятельная работа. Открываем на компьютерах файл 7 класс урок 6 и выполняем задание до конца урока.

Домашнее задание:


Кроссворд:




Удачной недели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий